Прозрачным по белому


Previous Entry Share Next Entry
день второй
cafe
iz_vozduha
От надоевшей работы остался один кусок, аааа!
Сегодня, а вернее, уже вчера, посмотрела Гранд Отель Будапешт. Это, наверное, один из самых грустных фильмов у Андерсона (хотя я смутно припоминаю, что Тененбаумы были тоже не слишком веселы), но как всегда волшебный. Врожденное отрицание возможности что-либо украсть не позволило мне утащить из пустого фойе кинотеатра классный постер с вышеупомянутым гранд отелем, а заставило дожидаться работников, спрашивать разрешения и, в конечном итоге, мне обещали его отдать, когда фильм сойдет. Но мне что-то кажется, до того времени найдется кто-нибудь менее щепетильный в вопросах морали и утащит мой драгоценный розовый Будапешт. Надо было их еще про постер прошедшего уже Джармуша спросить!

Заказывали внятно и четко обьяснить разницу между Ар-Нуво и Ар-Деко.
Если коротко: Ар-Нуво это когда птички-бабочки-цветочки, все мягкое, ассиметричное и витиеватое и дело происходит до первой мировой. Ар-Деко, соответственно, когда четкие геометрические формы, победы отечественной промышленности и лучи восходящего солнца, а на горизонте уже маячит вторая мировая.

Ар-Нуво в Германии называют Югендштилем, а у нас, по старой памяти, Модерном (во всем остальном мире, если вы заговорите про особняк в стиле модерн, воображению собеседника предстанут кубики из стекла и бетона, а вовсе не то, что вы подумали). Название происходит от парижской галереи Maison de l'Art Nouveau, а распространению термина поспособствовали мировые выставки, страшно популярные в начале века. Ноги у Ар-Нуво растут из работ художников-прерафаэлитов, движения Искусств и Ремесел Вилльяма Морриса и восточного искусства, в особенности японских гравюр. Из того, что все наверняка видели (а не видели, так посмотрите), Ар-Нуво это Альфонс Муха и Густав Климт, лампы Тиффани, особняки Шехтеля и графика Ивана Билибина.

В случае с Ар-Деко все страны дружно сошлись на одном названии, берущем начало от выставки 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (все легко прочитали, правда?), а точнее, от названия цикла статей Ле Корбюзье про эту выставку: 1925 Expo: Arts Déco (вот он, гений архитектуры и нейминга). Художников этого стиля вдохновляли последние находки археологов - гробница Тутанхомона, Помпеи и Троя; искусство Африки и Южной Америки, кубизм, конструктивизм, мировые революции и, куда ж без них, эпоха машин. Строго говоря, первые примеры Ар-Деко можно найти уже в 1914, но к стилю относят обычно именно период между двумя войнами. Опять же, из образцов, ушедших в свободное плавание по волнам поп культуры, можно вспомнить фильм Метрополис, Фрэнка Ллойда Райта, Крайслер Билдинг, Рокфеллер Центр, да и вообще большинство классических нью-йоркских небоскребов. Как-то само собой получается, что, хоть стиль и зародился во Франции, распустился он, по существу, в Америке. Европе, видимо, между двух войн было не до того.

Ну и чтобы совсем все стало понятно - в сети нашлись очень наглядные картинки.

Art2012_01_25
Buildings2012_01_25
Doors2012_01_25

Как положено - ссылка на оригинал


  • 1
Спасибо, дорогая!
Не скажу, что прям вот все все все сразу стало объемно ясно, но в общих чертах-таки да!
В общем, на понятийном уровне смогу теперь вести беседу непринужденно в рамках заданной темы. Как говорила одна моя знакомая: "Спасибо! Не дали помереть дураком!"

Пожалуй, озадачу на днях тебя еще какой-нибудь около дизайнерской темой.
А почему, собственно на днях? Давай сразу. Теперь хочу понять что есть классицизм.
Ну, т.е. опять же кратко и по делу и чтоб все по полочкам!
Гра мерси, заранее.
ЕС!

  • 1
?

Log in